08:55 

ЭльвираМорф
Бабайка
09.09.2014 в 23:02
Пишет Saiko:

~ О кукольном фото. Сложные позы. Часть 1-2 [update 3.09]
По заявкам трудящихся.
WARNING: Я довольно косноязычна.
Пожалуйста, не говорите мне что я работаю кэпом, как некоторые. Не все вещи могут быть прозрачны всем. И лучше сказать о них, чем совсем не говорить. Рисунок тоже начинается с линии.
После всей этой лабуды, пойдем к практике.


О кукольной фотографии можно говорить очень много и, но в тоже время, о чем там вообще вещать, казалось бы. Чем не люди. Однако, сколько раз в своей жизни я замечала, что куклы и люди настолько разные вещи для сьемки, что можно поразиться. Одна из главных ошибок на мой взгляд в кукольной фотографии - это действительно думать что куклу надо снимать как человека. Или как вещь? Что кукла может принять любые человеческие позы в реале как и человек. Это далеко не так, и я постараюсь объяснить почему.
Не стоит принимать буквально слова о человеческой позе.Я не говорю о простых вещай, как сесть или встать за ручку вон там. Мы будем рассматривать более динамичные и более живые позы. По сравнению с человеком, где напрягается сотня-тысяча? мышц, в кукле все будет более "деревянно." Да, кукла может сгинать ноги и руки, торс, поворачивать голову. Но я говорю о таких аспектах, как поднятие плеча(чей), их как таковое движение, запрокидывание головы и тд Для меня этого часто не хватает в кукле и будет у нее хоть суперподвижное тело, много она сделать не сможет. Поэтому на помочь приходит волшебное слово ракурс.

Аксиома 1. Часто (но не всегда) совершенно с любой тушкой можно сделать любую позу на фото.
Да, в 90% это действительно так. Тут вопрос только в эстетике тушки, а не количестве ее шарниров. Если плохоподвижную тушку или с одночастными шарнирами Вы начнете крутить и придавать ей позу....бега? еще какую-либо, то сразу же встанет вопрос: так дырки же, не эстетично! нет-нет, фу-фу-фу. На самом деле да, дырки будут и очень большие. В тазовой части, в спине если сильно прогнуть куклу. Но правило номер 1: сделать нужно на фото иллюзию. Иллюзию того что на картинке нет никаких дырок. Достичь это можно как с помощью ракурсов, в котором дырка просто уйдет за тот план где ее либо откровенно размоет, либо прикрыть эту часть куклы, которая выглядит неестественно каким-либо стафом, деталью...кто на что горазд.

Аксиома 2. Если нужна сложная кукольная поза на фото - в действительности кукла будет выглядеть откровенно нелепо.
Да, и Это очень часто вызывает смех у окружения. Так как куклы не люди, придать им позу что мы привыкли видеть на картинках и фото людей будет сложновато. куклу придется крутить, вертеть ноги-руки и вообще не дышать. Но не важно как выглядит это в реале, вам нужен результат. А результат только в такой нелепой позе именно только под определенным ракурсом. Поэтому не пугайтесь странных поз куклы - ищите ее ракурс, где эта поза будет действительно выигрышной.

Аксиома 3. Ваш лучший друг - это манга
Или аниме, что Вам больше нравится. Так как мне нужно получить конкретную картинку на выходе, я должна себе представлять, (хотя бы примерно) что я хочу видеть. Наша конечная цель - это динамика. Чтобы фото рассказало нам куда больше чем фотоитория. А самая лучшая динамика в одной картинке - это либо постеры к боевикам, либо манга. Открыв какую-нибудь динамичную мангу, Вы увидите не просто комикс -а сборник Ваших будущих поз, на которых Вы можете учиться. Я бы советовала для этого дела Air Gear. Ракурсы с ноги, полет, - все это там есть: каждый отдельный кадр там передает столько драйва и движения.
пример.
Если Ваш персонаж замахивается, к примеру, косой (привет, дядя Харон :alles: ) то подумайте, как этот момент бы изобразили бы в фильме-манге-аниме. Что главное здесь - коса. Значит на нее надо сделать акцент. Вот и пожалуйста, когда ракурс идет с низу с косы, которая уже оторвалась от земли - самый я считаю, динамичный ракурс.
Если не хотите смотреть на картинки, то анализ Ваш друг. Но не с первого раза.

Аксиома 4. Прикрывайте шею.
Тут все прозрачно. Думаю мало кому понравится когда четко видно где заканчивается шея и начинается голова. Этот момент сильно виден на большинство фото и действительно бросается в глаза. Поэтому уделите минутку паричку и уложите его красивенько. Особенно там где уши. Почему я об этом напоминаю: потому что ракурсы сложных поз идутнога в ногу с ракурсами головы...а там всегда парик)
Если у персонажа сильно короткие волосы - то выход вижу один, снимать в полутьме с внешней пыхой, когда все необходимое что нужно прикрыть, уйдет просто в тень. Другого пути я не знаю, может кто мне подскажет.

Аксиома 5. Снимать куклу снизу можно.
Честное слово - меня удивляют люди которые говорят "никогда!" там же пыха в нос. Здесь сильно играет роль игра-света и тени. А так же золотое правило дырок из Аксиомы 1. Советую вообще забыть тему "пыха в лицо кукле". Свет (я сейчас про искусственный), падающий на куклу должен быть исключительно рассеянным и отражаться от поверхностей (например белой стены, отражателя итд) Тогда вы увидите не белое пятно и глаза, которые хотят выбежать из орбит, а увидите скульпт.

URL записи

URL
Комментарии
2014-09-10 в 10:10 

Sigurdovna
Смерть стоит того, что бы жить, а любовь стоит того, что бы ждать (с) В. Р. Цой
Утащила статью в цитатник. Надеюсь, никто не против. если нельзя, то я удалю из цитатника.

2014-09-10 в 10:21 

Saiko
Код - это поэзия (с) WordPress
Sigurdovna, на здоровье)

2014-09-10 в 14:28 

Sigurdovna
Смерть стоит того, что бы жить, а любовь стоит того, что бы ждать (с) В. Р. Цой
Saiko, спасибо большое!)

     

Морфиус

главная